Пиштикова Фатимет Аслановна: родилась 16.12.1987, Окончила АГУ в г. Майкопе в 2010 году. Специальность - экономист менеджер по пищевой промышленности. Стаж-7 лет.
Задача библиотекаря сегодня – осмыслить духовное богатство и донести его до сердца детей. Всколыхнуть ребенка книгой, побудить его к сопереживанию, к творчеству, к осознанию своего предназначения.
Среди средств, с помощью которых школа решает стоящие перед ней задачи, одно из самых сильных – книга. Она раскрывает перед читателями основы наук, сущность общественных явлений, ставит и разрешает морально-этические проблемы, воспитывает, направляет. Именно поэтому работа с книгой в школе начинается с первого класса и роль библиотекаря в общем, процессе образования и воспитания молодого поколения особенно ответственна.
Человек начинается с детства. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими или же сорняки зла погубили их. Будет видно, какой человек вошел в жизнь и стал членом нашего общества. Задача каждого из нас – помочь взойти семенам добра. Хорошая, вовремя прочитанная книга может иногда решать судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы. Ученики нашей школы любят бывать в своей библиотеке: они очень много помогают в работе: рисуют, оформляют, пишут. Есть клуб «Эрудит» и актив библиотеки, которые работают и выполняют библиотечную работу. Ребята читают газеты и журналы, готовятся к сочинениям и беседам, пишут доклады, готовятся к диспутам, читательским конференциям, библиотечным урокам, делают обзоры. Детям важно, чтобы к ним проявили интерес и дали больше самостоятельности, возможность высказать свою точку зрения.
Куда бы ни забросила человека судьба, в его душе всегда остаётся уголок, где теплится, не умирает любовь к одному единственному месту на земле, где он родился, где жили его предки.
Воспитывать и поддерживать искры любви к родному краю главная цель краеведческой работы в школьной библиотеке. Мы стараемся использовать разнообразные формы работы. Это библиотечные уроки, обзоры, книжные выставки с литературой по краеведению, накопительные папки, картотеки, различные игровые мероприятия. И всё это для наших читателей!
Работа современного библиотекаря требует не только знаний в профессиональной области, но и наличия общей культуры. К нашей работе мы привлекаем детских писателей и поэтов, художников, музыкантов. Стараемся, постоянно держать руку на пульсе всего нового и передового, сотрудничать с массовыми библиотеками. У нас единые задачи — воспитание активной, творческой личности, Наша общая цель — формирование у детей устойчивого интереса к книге, к чтению. Проверенный временем опыт показывает, что сотрудничество и взаимопомощь различных библиотечных учреждений органично и выгодно каждой из сторон. Мы дополняем и взаимообогащаем друг друга. Только совместными усилиями детских и школьных библиотек можно решить социально-значимые задачи воспитания и образования подрастающего поколения.
Наиболее важная составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Все мероприятия проводимые библиотекой призваны развивать у обучающихся интерес к чтению, чувство гражданственности и любви к своей малой Родине.
Воспитание детей требует большой душевной отдачи, нравственной высоты и большого педагогического мастерства.
Многолетняя воспитательная система в школе, целенаправленное, разностороннее планирование, периодический глубокий анализ работы, а также великолепный детский потенциал позволяют коллективу нашего образовательного учреждения добиваться весомых результатов на городских и краевых конкурсах. Позволяет приобщить подрастающее поколение к истокам высокой духовности героизма и патриотизма, воспитать будущих граждан-патриотов, готовых служить своему Отечеству, любить его и гордиться им.
Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их равных прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
Создание единого информационно-образовательного пространства школы; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям.
Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
Содействие формированию информационной компетентности обучающихся.
Организация систематического чтения обучающихся и досуга в условиях библиотеки с учётом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся.
Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, организации комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и обучающихся.
Основные функции библиотеки:
- Аккумулирующая - библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
- Сервисная - библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
-Методическая - библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
- Учебная - библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
- Просветительская - библиотека приобщает обучающихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
- Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю.
- Социальная - библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
- Координирующая - библиотека согласовывает свою деятельность с другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.
Нормативные документы школьной библиотеки:
- Положение о школьной библиотеке.
- Правила пользования библиотекой.
- Должностные инструкции заведующего библиотекой.
- План работы библиотеки.
Расписание работы библиотеки
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9.00 до 16.45, обед с 12.30 до 13.00
Обслуживание читателей
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота - с 9.00 до 15.00, обед с 12.30 до 13.00
В случае утери книги действуют следующие правила:- новый учебник заменяется таким же;- старый учебник заменяется новым или хорошей художественной книгой(по согласованию с зав.библиотекой);- художественная или научно-популярная книга заменяетсяаналогичной или равноценной.
С целью информационной поддержки библиотекарей, а также специалистов по детскому и юношескому чтению, библиотеками, подведомственными Минкультуры России, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" формируются библиографические и информационные рекомендательные ресурсыпо детской и юношеской художественной литературе:
"Библиогид" - путеводитель по детским и подростковым книгам: https://bibliogid.ru;
ПроДетЛит - Всероссийская энциклопедия детской литературы: https://prodetlit.ru.
Учитывая высокую стоимость изданий в печатном виде и ограниченное финансирование комплектование библиотечных фондов ОО художественной литературой, необходимо довести до ОО варианты комплектования фондов за счет использования следующих электронных ресурсов:
1. Национальная электронная детская библиотека (НЭДБ) - https://arch.rgdb.ru/;
2. Национальная электронная библиотека (НЭБ) - https://rusneb.ru/;
3. Мобильное приложение "Свет" - https://svetapp.rusneb.ru/;
4. "ЛитРес: Школа" - https://www.litres.ru/litres-school/.
Электронные ресурсы удаленного доступа
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 26 млн научных статей и публикаций, диссертации, монографии. Включает около 13 тыс. журналов с полными текстами, общее число наименований журналов 64 тыс. Свыше 4500 российских научных журналов размещены в бесплатном открытом доступе. Свыше 4500 российских научных журналов размещены в бесплатном открытом доступе.
https://www.rsl.ru/ru/all-news/svetapp
Бесплатное мобильное приложение для чтения «Свет»
К началу нового учебного года Национальная электронная библиотека при поддержке Министерства культуры РФ подготовила для учащихся дополнительную возможность легко и с удовольствием читать, выпустив новое мобильное приложение для чтения «Свет». «Свет» открывает доступ к более чем 1000 мировых и российских литературных произведений, сотням фильмов и спектаклей, и это бесплатно для всех граждан России. Скачав приложение, читайте или перечитывайте рассказы Горького, Зощенко, пьесы Шекспира, Чехова, романы Диккенса и Твена, стихи Блока и Цветаевой и многих других. Прочитав книгу, можно, не выходя из приложения, посмотреть её экранизацию или поставленный по этой книге спектакль.
Президентская библиотека открыта 27 мая 2009 года и функционирует как общегосударственное электронное хранилище цифровых копий важнейших документов по истории, теории и практике российской государственности, русскому языку, а также как мультимедийный многофункциональный (культурно-просветительский, научно-образовательный и информационно-аналитический) центр, имеющий статус национальной библиотеки России.
https://arch.rgdb.ru/xmlui/page/banners
Национальная электронная детская библиотека (НЭДБ)
Национальная электронная детская библиотека была основана в 2012 году Российской государственной детской библиотекой. Особенностью библиотеки являются редкие, старые печатные издания, дореволюционная и советская детская периодика, диафильмы высокого качества. Библиотека входит в состав участников проекта Национальная электронная библиотека. В НЭДБ представлены как материалы со свободным доступом, так и материалы, находящиеся под защитой авторского права. Материалы в свободном доступе можно просматривать, скачивать файлы в формате PDF и архивы изображений в высоком качестве.
Перечень доступных и используемых электронных и образовательных ресурсов, используемых в образовательном процессе
Федеральные образовательные порталы:
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО» http://www.firo.ru/
Портал ―Всеобуч‖- справочно-информационный образовательный сайт,
единое окно доступа к образовательным ресурсам –http://www.edu-all.ru
Cайт Информика www.informika.ru
Московская электронная школа https://www.mos.ru/city/projects/mesh/
Российское образование. Федеральный портал. http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru/
«Все для поступающих» - http://www.edunews.ru/
Федеральный институт педагогических измерений –www.fipi.ru
Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/
Образовательный портал «Русский язык» http://ruslang.edu.ru/
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
Сетевые образовательные сообщества Открытый класс http://www.openclass.ru
Обучение для будущего Дистанционный курс http://teachonline.intel.com/ru
Обучение для будущего http://www.iteach.ru
Российский детский Интернет Фестиваль «Умник» http://www.childfest.ru/
Федеральный портал «Здоровье и образование» http://www.valeo.edu.ru/
Федеральный портал по научной и инновационной деятельности http://sci-innov.ru/
Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru/
Поисковые системы http://www.google.com;http://www.rambler.ru;
http://fimc.gnpbu.ru/ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР (ФИМЦ)
http://rusla.ru/rsba/ РШБА Информационный портал школьных библиотек России
Инструкция по работе с документами включенными в "Федеральный список экстремистских материалов"
Федеральный список экстремистских материалов
Федеральный список экстремистских материалов постоянно изменяется. Поэтому отслеживать его лучше на сайте Министерства юстиции Российской Федерации по ссылке: https://minjust.gov.ru/ru/extremist-materials/?page=54&
1-957, 958-1729, 1730-2517, 2518-2926, 2927, 3028-3107, 3108-3146,3147-3190,3191-3229,3230-3278, 3278-3307, 3307-3338, 3339-3352, 3353-3362, 3363-3367, 3368-3390, 3391-3412, 3413-3451, 3452-3501, 3502-3560, 3561-3706, 3707-3825, 3826-3869, 3870-3894, 3895-3897, 3898-3931, 3832-3955, 3956-3991, 3992-4010, 4011-4015, 4016-4022, 4023-4029, 4030-4059, 4060-4061, 4062-4064, 4065-4074, 4075-4086, 4087-4094, 4095-4151, 4152-4164, 4165-4173, 4174-4196, 4197-4221, 4222-4226, 4227-4232, 4233-4272,4273-4294, 4295-4299, 4300-4309, 4310-4339, 4340-4341, 4342-4345, 4346-4377, 4378-4382, 4383-4388, 4389-4409, 4410-4414, 4415-4418, 4419-4423, 4424-4428, 4429-4450, 4451-4518, 4519-4529, 4530-4572, 4573-4594, 4595-4604, 4605-4614, 4615-4632, 4633-4724, 4725-4748, 4749-4765, 4766-4791, 4792-4799, 4800-4811, 4812-4828, 4829-4848, 4849-4852, 4853-4861, 4862-4868, 4869-4873, 4874-4882, 4883-4885, 4886, 4887-4895, 4896-4899, 4900-4920, 4921-4960, 4961-4984, 4985-4988, 4989-5003, 5004-5005, 5006-5008, 5009, 5010-5014, 5015-5018, 5019-5025, 5026-5099, 5099-5105, 5106-5114, 5115-5119, 5120-5123, 5124-5175, 5176-5204, 5205-5259, 5260-5268, 5269-5299, 5300-5314, 5315-5419, 5420-5426,